Проект "В твоих руках счастье"
выполняется при поддержке Фонда президентских грантов
28.09.18
Всем, кому важно творить добро, кому хочется узнать из первых уст о проекте "В твоих руках счастье", приходите в школу "Лепота", здесь вы можете взять информационный буклет о проекте и пообщаться с нами, теми людьми, кто сделал проект реальным.

Хотим выразить благодарность нашим партнерам, без вас мы не справились бы. Спасибо вам!:
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Перми
  • РОО "Многодетные Пермского края"
  • ООО "ШЕФ дизайн"
  • Фонд Президентских грантов

Руководитель проекта Виктор Маракулин 8-982-45-878-15
28.09.18

Буклеты о проекте размещены в зале встреч детей с родителями. Теперь родители смогут узнавать о пользе творчества, об успехах детей!
Мы договорились с руководством СРЦН, что они будут добавлять буклеты, по мере необходимости.

Проект выполняется при поддержке Фонда Президентских грантов.

«Трудные» дети. Как творчество помогает в терапии характера.
Когда мы говорим о «трудных» детях, мы подразумеваем, плохое поведение со стороны детей. Мы признаемся, что нам, взрослым, трудно с такими детьми. Из-за их неуправляемости, непослушания, негативных эмоций мы расстраиваемся и чувствием себя беспомощными. Общение с такими детьми не всегда конструктивно, и мы, взрослые, тоже начинаем нервничать и даже злиться.

Но что стоит за «трудным» поведением?
Иногда это врожденные причины: повышенная возбудимость нервной системы, дефицит внимания, гиперактивность.
Иногда «трудное» поведение - следствие психологического дискомфорта: плохие отношения с родителями, недостаток любви и заботы, отсутсвие друзей, низкая самооценка, одиночество.
Иногда за этим стоит сложность характера. Ещё в 1924 году талантливый педагог В.Н. Россинский убеждал коллег, что тот или иной ребёнок может оказаться трудным вовсе не в силу какой-либо дефектности вообще, а наоборот - по причине сложности и богатства своей натуры...
А порой «трудное» поведение ребёнка следствие трудной жизненной ситуации.
Такие дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе, внимании, понимании.

Арт-терапия и творчество - одни из самых сильных средств коррекции поведенческих и эмоциональных проблем и восстановления целостности личности.
Творческие занятия для «трудных» детей дают возможность невербального общения. Детям любого возраста бывает нелегко описать свои эмоции и переживания, творчество позволяет это сделать опосредованно.
Творчество даёт возможность свободного самовыражения и самоанализа, мобилизует творческий потенциал, активизирует внутренние механизмы саморегуляции, повышает адаптационные возможности подростков и детей, снижает утомление и напряжение, создаёт положительный эмоциональный настрой.



Особенно эффективна работа с природными материалами, например такими, как глина.

Глина представляет простор для деятельности. В процессе лепки ее можно мять, рвать, резать, ломать, что позволяет ребёнку выразить негативные эмоции.
Глина пластична и податлива, но для работы с ней требуется воля и контроль. Дети развивают эти качества в процессе творчества.
Глина естественного природного цвета, ребёнок не отвлекается на разные цвета. Он сосредотачивается именно на пространственных особенностях работы, что развивает его внимание.
Глина имеет характерную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность к материалу. Тем самым ребенок «заземляется» на простых ощущениях, освобождаясь от внутренних негативных переживаний.
Кусок глины тяжёлый , влажный и прохладный. Если с глиной ничего не сделаешь, она останется некрасивой. Только терпение, воля и аккуратные движения делают глину тёплой, податливой, приобретающей форму. Это развивает в ребёнке ощущение контроля и создаёт возможности к изменению жизненной ситуации.
Ну и конечно, самая важная часть творческой работы - взаимодействие с наставником. Трудные дети и подростки, как никто , хотят принятия и понимания со стороны взрослых людей. Общение с грамотным, терпеливым, заботливым наставником повышает самооценку «трудного» ребёнка, обучает его конструктивным способам взаимодействия с людьми.
Творчество даёт возможность «трудному» ребёнку изменить отношение к себе и к миру в позитивную сторону.

Психолог Шапошникова Мария.

Статья написана в рамках проекта «В твоих руках счастье» пр поддержке Фонда Президентских грантов.

президентскиегранты.рф

23.09.18 Раздаем буклеты на ярмарке RedMarket
Сразу после получения буклетов из печати, нас позвали принять участие в ярмарке RED MARKET во Дворце спорта "МОЛОТ", мы взяли информационные материалы о проекте "В твоих руках счастье" с собой и познакомили гостей ярмарки с проектом!

Проект выполняется при поддержке Фонда Президентских грантов

19.09.18 Напечатаны информационные буклеты
Буклеты о проекте "В твоих руках счастье" напечатаны!
В них рассказывается о проекте в целом, о его результатах.
Бумажные варианты буклетов можно взять уже сейчас в мастерской "Лепота".

проект выполняется при поддержке Фонда Президентских грантов.

17.09.18 Круглый стол
состоялся круглый стол, темой которого стало обсуждение результатов проекта "В твоих руках счастье", реализованного про поддержке Фонда Президентских грантов.
В мероприятии приняли участие: Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае с коллегами, председатель РОО» Многодетные Пермского края» с коллегами, директор и мастера АНО «Лепота», представители Социально-реабилитационного центра, коллеги из проекта «Крепкая семья», всего 10 человек. За столом обсудили успех проекта «В твоих руках счастье». Коллеги из СРЦН поддержали возможность расширения географии проекта по филиалам СРЦН, расположенным в разных городах Пермского края. Уполномоченный по правам ребенка посоветовала в будущем обратить внимание на проблему занятости пожилых людей в домах престарелых и психоневрологических интернатах, поскольку психологическая разгрузка для людей через творчество будет там не менее востребована.
слева направо: мастера АНО "Лепота" Шибаева А.В, Гавриш Е.М. директор АНО "Лепота" Маракулин В.М., консультант Осипова Е.Н., Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Денисова С.А., представители РОО "Многодетные Пермского края" председатель Ермакова И.С., Пушкова О., старший воспитатель СРЦН Югова Е.А. В кадр не вошли: директор СРЦН Индейкина Т.Л., заместитель директора Зырина А.И.

Особенности детского творчества
Лепка из глины - процесс одновременно творческий и развивающий, познавательный и воспитательный, терапевтический и развлекательный. Одним словом, полезный во всех отношениях.

Взрослый человек относится к подобному творчеству с эстетическими и практическими требованиями. От любого изделия из глины взрослый будет ждать красоты, пользы, соответствия оригиналу.

Другое дело ребёнок. Основная деятельность ребёнка - это игра. Когда ребёнок играет, он осваивает новые знания об окружающем мире, привыкает к ним, закрепляет в памяти. В игре ребёнок выражает свои переживания, агрессию, страхи. Когда ребёнок рисует или лепит, он продолжает играть.
Лепка из глины для ребёнка - это игра с материалом ,
это воплощение его размышлений об окружающем мире и выражение чувств к происходящим событиям.
Рисунки и поделки детей до восьми лет вообще не имеют ничего общего с идеей создания «художественного произведения» . Дети выражают образы своего внутреннего мира. Радость и печаль, агрессию и любовь могут воплотить дети в поделке или рисунке.
А поскольку игра и реальность у детей не имеют четких границ, к художественному творчеству дети относятся гораздо серьёзнее, чем взрослые люди. Общение с глиной ребёнок часто воспринимает как реальное общение. Он одухотворяет придуманные образы, делает их «живыми», понятными для себя.
Фантазия детей безгранична. Если дать ребёнку свободу самовыражения, он из любого материала может сделать что-то «живое». Ребёнок не лепит вещи, он создаёт миры.
Эти особенности детского творческого самовыражения помогают взрослому понять, что происходит во внутреннем мире ребёнка. Какие эмоции его сейчас беспокоят, как он привык справляться с трудностями, какие герои в данный момент жизни имеют для него важное значение.
Играя с ребёнком в его «глиняный мир» взрослый может научить ребёнка по новому выражать себя, даёт новые способы взаимодействия с окружающими, помогает разрешить внутренние конфликты.
Свободное творчество всегда терапевтично для психики. Но и обучение новым приемам взаимодействия с материалом очень важно для развития ребёнка. Когда педагог или психолог учит созданию новых форм, это расширяет возможности ребёнка, укрепляет веру в собственные силы.



При занятии художественным творчеством с детьми очень важно представлять себе этапы творческого развития.
Педагог и художник А.М. Лельчук , работающий с детьми, отмечает следующие возрастные особенности.
Примерно до пяти лет ребёнок играет в художественные материалы. Задача взрослого - играть с ним, показать все доступные способы этой игры, поощрять его собственное творчество. Главное слово этого периода - игра.
До восьми-девяти лет ребёнок находится в « свободном творческом полёте» - нужно поощрять всяческую его творческую самостоятельность, иногда помогать и делать что-то за него, иногда показывать технические приемы, помогающие достичь осознанных ребёнком целей. Главное слово этого периода - фантазия.
Примерно до двенадцати лет ребёнок пытается привести свою работу в соответствие с общепризнанными критериями красоты и правильности. Взрослый должен очень тактично оценивать работу ребёнка, чётко преподавать необходимые технические умения, требовать художественной дисциплины. Главное слово этого периода - красота.

Но каким бы ни был возраст ребёнка, самый важный эффект занятий ребёнок получает от присутствия рядом взрослого. Взрослого, который принимает, понимает, обучает, поддерживает, подаёт пример. Взрослый, дающий опору для роста маленького творца.

Психолог Шапошникова Мария .

Статья написана в рамках проекта «В твоих руках счастье» при поддержке Фонда Президентских грантов

президентскиегранты.рф

02.09.18 О проекте "В твоих руках счастье" говорит замдиректора по воспитательной работе СРЦН А.И. Зырина:
"Проект «В твоих руках счастье» был разработан согласно основополагающим концепциям работы центра: учащиеся сами создавали работы, видели результат своего труда, получали похвалу за успехи от учителей организации и воспитателей центра.
Конечно, дети обретали веру в свои силы во время проекта, они смогли создать хорошие вещи и получить одобрение общества за свои действия.
У детей проснулось любопытство и стремление к новым знаниям. Получив знания на уроке, дети несколько дней обсуждали прошедшее занятие, искали новую информацию в сети интернет. Расширяли самостоятельно свой кругозор.
Во время занятий ребята, кроме навыков по предмету, учились другим полезным умениям: коммуницировать друг с другом, видеть, что соседу по парте нужна помощь и помогать ему; быть усидчивым, и выдерживать рамки занятия; стремится довести начатое дело до конца.
Хочу отметить, что ребята получили на руки методические пособия по каждой дисциплине. Надеюсь, что дома они продолжат заниматься вместе с родителями: это будет полезно для всех, для развития тёплых отношений в семье.
Мы, руководство СРЦН даём высокую оценку проекту ! Он получился очень полезным для наших детей."

Алла Иосифовна, спасибо Вам за добрые слова!
Фонд Президентских грантов, спасибо, что поддержал наш проект!
Творчество сближает! ( совместное творчество детей и родителей)
Вы устали от постоянных забот и стрессов?
Вашим детям интересны только компьютер и телевизор?
Вы чувствуете, что с ребёнком все сложнее договориться?
Тогда совместное творческие занятия - для вас!

Родительская позиция предполагает много требований к себе и детям: позаботиться о здоровье, учебе, питании, режиме дня и так далее. За этими требованиями мы часто забываем о ценности простого общения, когда ребёнок и родитель могут просто расслабиться, посмеяться, проявить друг к другу искренний интерес. Такому общению способствует совместная творческая деятельность. И неважно, какое именно творчество вы выберете: лепка, рисование, театральный кружок. Любое творчество будет способствовать сближению и улучшению взаимопонимания.

Особенно детям будет интересно то, что интересно именно вам!
Ведь только через личный пример мы можем показать детям, как увлекателен и многогранен этот мир, как можно с пользой и удовольствием проводить время.

Совместное творчество даёт массу возможностей.
Это возможность справиться с собственным стрессом, отвлечься от житейских проблем, переключиться на другую деятельность, получить эмоциональную разрядку.
Это возможность взглянуть друг на друга по новому, под другим углом, потому что творчество позволят каждому выразить себя.
Это возможность развивать навыки эффективного сотрудничества и взаимопонимания.
Это хороший способ восполнить тот недостаток внимания к ребёнку, который создают загруженные будни.
Это прекрасная возможность для ребёнка ощутить собственную значимость и ценность в глазах родителя. Когда мама рядом и включена в совместный процесс, ребёнок чувствует, что любим и нужен.
Это возможность научить ребёнка ставить перед собой цель, разбивать на задачи, доводить начатое дело до конца.
Это возможность понаблюдать, какими стратегиями пользуется ребёнок для достижения цели: делает все сам, просит помощи, бросает начатое, если сталкивается с трудностями, переключается на другую деятельность? Можно увидеть, куда направить ребёнка, какие стратегии необходимо усилить.

Когда родитель и ребёнок занимаются совместной деятельностью, ребёнок становится взрослее, ответственнее, а родитель, наоборот, моложе, креативнее, беспечнее. Этот замечательный эффект позволяет улучшить эмоциональный климат в семье.

Главные правила совместного творчества родителей и детей.
  1. Проявляйте искреннюю заинтересованность к занятию . Изучайте новое дело так , как будто вы тоже ребёнок. Радуйтесь новизне и свободе творчества.
  2. Будьте довольны своим ребенок в творческом процессе. Избавьтесь на это время от критических замечаний, негативной оценки. Остерегайтесь подгонять, запрещать, указывать.
  3. Хвалите результаты труда. А если можете, восхищайтесь ребёнком, удивляйтесь его работоспособности, креативности, смекалке!
  4. Больше спрашивайте ребёнка, как он сам относится к своей работе, что ему нравится, что не нравится. Учите его самонаблюдению и самооценке через собственный пример.
  5. Простите у ребёнка прокомментировать вашу работу, требуйте совета, помощи. Дайте почувствовать ребёнку его значимость.

Психолог для детей и родителей Шапошникова Мария Владимировна.

Статья написана в рамках проекта «В твоих руках счастье» при поддержке Фонда Президентских грантов

31.08.18
Проект "В твоих руках счастье" постепенно подходит к концу. Очень жаль будет расставаться с детьми, мы сдружились с ними за лето. Они ждали встречи с нами, мы ждали встречи с их улыбками, звонкими голосами и светлыми глазами!
Сегодня мы вручали сертификаты всем участниками проекта. Пусть эта небольшая награда напоминает детям, что они способны на многое, что они владеют новыми навыками , что им всё по плечу!

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов
27.08.18
Когда не нужно лишних слов
Дети пишут и рисуют отзывы о занятиях по работе с глиной в рамках проекта "В твоих руках счастье".

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов
Лепка из глины - все в наших руках!
Вы помните как в детстве было здорово возиться в грязи ? Помните, несмотря на то, что нас ругали , это было очень интересно? Лепить из грязи «пирожки», месить сапогами сочную жижу, «чавкать» ее ногами, а если повезёт, то и руками.

Жаль, если не помните. В дошкольном возрасте - это одно из любимых занятий детей. К тому же, это необходимое для психики занятие. Ребенок таким образом постигает природу вещей. Грязь, земля, глина - это часть природы. Это то, во что превращается все живое. Это символ жизни и смерти. Смесь органического и неорганического. Из земли рождается жизнь, в землю и уходит.
Глина притягивает людей.
Не случайно в древних мифах бог вылепил человека из глины, а затем вдохнул в него жизнь.
Если все ещё не верите, что природная глина приносит радость, вспомните как довольны и расслаблены люди, которым посчастливилось лечиться в грязевых лечебницах. Они оздоравливаются не только от полезных минералов, растворенных в лечебной грязи, но и от взаимодействуем с тягучим, тёплым, обволакивающим материалом.
С точки зрения классического психоанализа взаимодействие с мягкой, тёплой глиной возвращает нас к спокойному, безмятежному состоянию, запечатленному нами во внутриутробном развитии.
Разминание комка глины возвращает нас к младенческим ощущениям, когда через тактильный контакт мы познавали мир.
Аналитическая психология Юнга видит в занятиях с глиной тягу к архитипическому единению стихий воды и земли.

Глина - удивительное вещество. Ее трудно назвать грязью, хотя когда ее разведешь хорошенько, именно грязь она и напоминает. Но это удивительно чистая «грязь». Лечебные свойства глины основаны на ее адсорбирующих свойствах. Глина способна притягивать токсины и шлаки. Обладает она и обогащающими свойствами. Много полезных минералов и микроэлементов растворены в глине. И конечно, многие века глина используется как строительный и поделочный материал.

Не обошли вниманием удивительные свойства глины и психологи. Этот естественный, неструктурированный, пластичный материал активно используется в арт-терапии. Он удивительно подходит для передачи эмоций и переживаний человека, несёт в себе выраженный умиротворяющий эффект. Сам процесс взаимодействия с глиной является исцеляющим.
Арт-терапевты любят использовать этот материал в работе с агрессивными, возбудимыми детьми. В работе с глиной они могут дать выход своему раздражению.
Для тех же, кто неуверен, боязлив, взаимодействие с глиной помогает обрести чувство контроля над ситуацией, а значит, стать увереннее
Неуравновешенный человек учится владеть собой. Осмысленная лепка помогает развивать саморегуляцию, владение эмоциями.
При работе с глиной активно используются тактильные и кинестетические ощущения, которые возвращают нас к собственным чувствам, эмоциональной целостности.
Работа с глиной развивает творческое воображение, мелкую моторику, пространственное восприятие.
Взаимодействие с глиной завораживает и успокаивает.
Процесс лепки из глины - это метафора управления своей жизнью, своей судьбой, метафора способности к принятию решений и ответственности.
Вначале неясность - бесформенный комок. Затем придание формы, поиск, исправление, следование замыслу. В результате -оформленность, целостность, удовлетворение.
Частый эффект: в ходе занятий керамикой или арт-терапией человек принимает важные решения, касающиеся его жизни или находит выход из давних проблем. Рождается решение, возвращаются спокойствие и умиротворение!
Все в наших руках!
Психолог Мария Шапошникова.

Статья написана в рамках проекта «В твоих руках счастье», при поддержке Фонда Президентских грантов

президентскиегранты.рф

17.08.18
Сертификаты для детей-участников проекта "В твоих руках счастье" готовы! Получились яркие, красивые! Ребята точно будут рады! Осталось подписать их и уже на следующей неделе мы начнем вручать их детям

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов
01.08.18
Бумага, казалось бы, много ли можно сделать из неё? Все мы с детства знаем как превратить лист бумаги в кораблик, самолётик или в снежинку.
Ребята из Пермского СРЦН этим летом узнали, что бумага способна на большее! Вместе с учителями из "ШЕФ дизайн", дети создавали объемные открытки, фрукты, овощи и многое другое. На практике, в игровой форме дети познают основы конструирования!

Занятия проводятся в рамках проекта "В твоих руках счастье", при поддержке Фонда Президентских грантов
20.07.18
Творчество как терапевтическое средство
Творчество! Это слово обещает нам увлекательное , интересное занятие, которое захватывает мысли и эмоции человека. Будь то собирание модели корабля, игра в спектакле, лепка из глины или сочинение стихов.
Творчество ассоциируется с вдохновением и созиданием, воображением и кропотливой работой. Творчество возможно не только в искусстве, но и в науке, технике, обыденной жизни. Сегодня мы наблюдаем расцвет handmade, когда люди увлечённо создают творческие объекты своими руками. Разнообразию handmade нет границ : сшитая, связанная одежда, сумки, аксессуары, игрушки, расписанная вручную керамика, тарелки в технике декупажа, портретные куклы...
Наши дети не отстают. Здоровый, гармоничный ребёнок непрерывно что-то творит, изобретает, создаёт. Жаль, когда для родителей самым ценным являются только результаты учебы, а творческий потенциал ребёнка они не поддерживают.
Педагоги подчеркивают важность творческих занятий для развития гибкости мышления, тонкости восприятия. Творчество способствует развитию воображения, обогащению эстетического опыта, приобретению практических навыков изобразительной деятельности. Творчество развивает художественные особенности в целом.
Психологи также отмечают ещё и целительный эффект творчества.
В современной психологической практике успешно развивается такое направление, как арт-терапия. Арт-терапия - это метод коррекции психо-эмоционального состояния с помощью разнообразных творческих занятий. Он успешно используется в медицине, психологии, педагогике. Самые популярные методы арт-терапии - рисование, лепка, создание коллажей и инсталляций, фотография, сочинение рассказов и стихов.

Арт-терапия всегда проводится под руководством специалиста, и концентрируется больше на вложенном смысле, а не на эстетическом результате.
Но и обычное в нашем понимании занятие творчеством обладает позитивным действием на психику человека.

В чем же целительный феномен творчества?
Психологи отмечают следующие терапевтические эффекты.
Творчество даёт положительный эмоциональный настрой. Всегда интересно заниматься чем-то новым, необычным, свободным. Творчество отвлекает от рутинных дел и позволяет взглянуть на текущие проблемы под другим углом, подойти к решению проблемы «творчески».
Творчество способствует самовыражению. Во всем, что мы делаем, мы проявляем себя. В основе всех видов художественного и научного творчества лежит «проекция» собственных внутренних состояний. Творчество позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. «Работа над рисунками, картинами, скульптурами - безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций» ( К. Рудестам)
Творчество даёт возможность на символическом уровне экспериментировать с различными чувствами, исследовать и выражать их в социально-приемлемой форме.
Ещё К. Юнг рассматривал символический язык изобразительного искусства как наиболее адекватный, наиболее точный и емкий, чем слова.
То есть, с помощью творчества мы можем освобождаться от переполняющих нас эмоций.
Творчество повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни, снижает утомление, уменьшает негативные эмоциональные состояния.
Процесс творчества развивает чувство внутреннего контроля и даёт возможность почувствовать себя «творцом своей жизни». Создавая творческий объект человек приобретает уверенность, что все в его руках.
Взаимодействие с материалом творчества ( глиной, красками, текстилем) создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений, улучшают ориентацию в пространстве и интуицию.

К сожалению, в сознании многих людей существует представление, что для занятия творчеством нужны какие-то особые таланты и способности. Или что возраст может являться препятствием к занятию творчеством: «мне уже поздно, а ему ещё рано».
Никогда не поздно и не рано приобрести свежий, интересный опыт, погрузиться в мир новых возможностей, раскрыть свой творческий потенциал. Да, возможно продукт вашего творчества вначале будет далёк от совершенства. Но в творческой работе главное не результат, а процесс.
Процесс, который наполнен вниманием и отвлечением, освобождением и наполненностью, недовольством собой и удовлетворением. А стремление к лучшему результату тоже хорошо организует психику, заставляет концентрироваться на важном, добиваться цели.
Взрослый вы или ребёнок, интересуетесь вы фотографией или керамикой, занятие любым творчеством обогатит и гармонизирует вашу жизнь.

Автор: Мария Шапошникова.

Статья написана в рамках проекта «В твоих руках счастье» при поддержке Фонда Президентских грантов

президентскиегранты.рф

14.07.18

Весь июль и август наша команда дважды в неделю приезжает в Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, где мы лепим из глины и конструируем из бумаги с ребятами.
За время занятий дети уже успели слепить несколько панно из глины (работы сейчас находятся в мастерской для обжига), успели создать объемные открытки и "вырастить" овощи из бумаги.
Наши учителя спрашивали мнение ребят от уроков, и узнали, что детям нравится. Мальчишки и девчонки говорят, что после наших творческих занятий, у них улучшается настроение, у кого-то больше, у кого-то меньше, но становится лучше!
Спасибо Фонду Президентских грантов, что поддержал наш проект!
02.06.18
Ура! Мы победили в конкурсе фонда Президентских грантов!
Наш проект "В твоих руках счастье" прошел экспертную оценку и был выбран победителем в конкурсе фонда Президентских грантов.
Ура! Проект будет реализован!
03.04.18
Подали конкурсную заявку в Фонд Президентских грантов
Подали заявку с проектом "В твоих руках счастье" в фонд Президентских грантов. Желаем удачи нашему проекту!
Краткое описание проекта:
Социальный проект «В твоих руках счастье!» будет реализован АНО «Лепота» на базе государственного казенного учреждения социального обслуживания Пермского края «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Перми (СРЦН), при поддержке РОО «Многодетные Пермского края». Проект направлен на работу с детьми, находящимся на реабилитации в СРЦН. Проектом запланировано проведение цикла уроков творческого труда по изготовлению керамических изделий и бумажных моделей собственными руками под руководством опытных наставников.
КОНТАКТЫ
+7 982 45 878 15
goncharstudio@gmail.com
АНО "Лепота". Копирование информации разрешено
только с согласия АНО "Лепота" и с обязательной ссылкой на источник.
Made on
Tilda